Как принимать онлайн-оплату

Если бизнес продает товары или услуги в интернете, важно иметь возможность принять платеж от покупателя в онлайне. Для этого подключают онлайн-кассу и интернет-эквайринг — https://tegro.money/.

В статье расскажем, на что обращать внимание при выборе поставщика интернет-эквайринга.

Для работы без штрафов нужна облачная онлайн-касса

Чтобы легально принимать платежи в онлайне, бизнес должен подключить онлайн-кассу и зарегистрировать ее в налоговой. Касса фискализирует каждую операцию: передает информацию о платеже в налоговую и печатает чек для покупателя.

Кому нужна онлайн-касса, как ее подключить и зарегистрировать

По закону чек нужно выбить и передать клиенту в момент оплаты. В интернет-магазине клиент может оплатить покупку даже в три часа ночи, поэтому для торговли в интернете подходит облачная онлайн-касса. Она выбьет чек самостоятельно и отправит его клиенту на почту или телефон сразу после оплаты.

Как выбрать онлайн-кассу для магазина

Онлайн-касса должна быть почти у всех предпринимателей, кто продает физлицам. Это требование закона. Если торговать без онлайн-кассы, можно получить штраф.

Торговать без онлайн-кассы можно самозанятым физлицам без статуса ИП и предпринимателям на НПД. Они формируют чеки для покупателей в приложении «Мой налог».

На что обратить внимание при выборе интернет-эквайринга

Интернет-эквайринг — технология для приема платежей от клиентов на сайте, в приложении, чате или мессенджерах. Покупатель оплачивает заказ с помощью платежной формы — это набор полей с информацией о платеже. Покупатель видит платежную форму после оформления заказа, выбирает способ платежа, вводит данные и нажимает кнопку «Оплатить».

Кроме платежной формы на сайте, в интернет-эквайринге доступны и другие сценарии оплаты: оплата по QR-кодам в мобильном приложении, платежные ссылки в мессенджерах, СМС или e-mail, оплата платежа частями или в рассрочку.

Платежная форма Тинькофф Кассы
Так выглядит платежная форма Тинькофф Кассы на сайте. Покупатель может оплатить покупку с помощью банковской карты или в личном кабинете Тинькофф. По желанию бизнес может подключить оплату через СБП или в рассрочку

Интернет-эквайринг можно подключить напрямую в банке или через платежный агрегатор — в статье мы будем называть их поставщиками услуги. Вот что важно учитывать, когда выбираете, к кому обратиться за этой услугой:

  • требования для подключения интернет-эквайринга — их определяет закон и поставщик;
  • способы приема оплаты от клиента — например с банковской карты или с электронного кошелька;
  • скорость зачисления денег на счет — как быстро деньги от покупателей поступят на счет бизнеса;
  • возможность интеграции с облачной онлайн-кассой — будут ли совместимы две технологии между собой;
  • скорость подключения — как быстро вы сможете принимать платежи;
  • индивидуальные настройки — зависят от потребностей бизнеса: автоплатежи, разделение платежей, способы интеграции;
  • стоимость — сколько будете платить за пользование интернет-эквайрингом.

Дальше подробно разберем каждый пункт.

Требования для подключения интернет-эквайринга

Почему это важно. Требования для подключения интернет-эквайринга определяют законы РФ и поставщики услуги. Расскажем, какие требования бывают:

1. Продавать можно только разрешенные товары. Если вы планируете продавать в интернете обучающие курсы, одежду и хендмейд, никаких проблем с законодательством РФ у вас не будет. Большинство товаров и услуг в России можно свободно продавать онлайн, ограничений нет.

Но есть категории товаров, которые запрещены к продаже в интернет-магазинах по закону. К ним относятся алкоголь и табак, рецептурные лекарства, драгоценные металлы. Список постоянно обновляется.

Список бизнесов, которые не могут продавать онлайн

2. Необходим расчетный счет для бизнеса. Чтобы принимать онлайн-платежи, предпринимателю нужен расчетный счет в банке. Расчетные счета бывают двух видов — для физлица и для бизнеса. Если предприниматель продает товары и услуги как самозанятый — по закону ему подойдет обычный расчетный счет физлица. Если он работает как ИП или ООО — ему нужен расчетный счет для бизнеса.

Некоторые поставщики готовы подключать интернет-эквайринг только компаниям и ИП с расчетным счетом бизнеса, а другие — могут подключить и самозанятых.

3. Платежи принимают на счет определенного банка. Бывает, что банки готовы подключить интернет-эквайринг, только если платежи будут приходить на расчетный счет этого банка. Если у компании есть счет в другом банке, возможны два варианта — закрыть счет там и из-за этого потерять льготы и выгодные кредитные ставки или переплачивать за обслуживание двух счетов.

На что обратить внимание. Расспросите поставщика об условиях подключения интернет-эквайринга заранее и прикиньте, подходят они вам или нет.

Если продаете запрещенные для онлайн-торговли товары — поделать ничего нельзя. В таком случае остаются доступными только продажи в офлайн-точке.

Если вы самозанятый, уточните, подключат ли вам онлайн-оплату на расчетный счет физлица. Если нет — ищите другого поставщика или зарегистрируйтесь как ИП на НПД и откройте расчетный счет для бизнеса.

Если банк требует открыть расчетный счет для приема оплаты, а у вас есть счет в другом банке, есть три варианта:

  • закрыть предыдущий счет и открыть новый в банке с интернет-эквайрингом;
  • оплачивать обслуживание двух счетов;
  • найти поставщика, с которым можно сотрудничать без открытия нового расчетного счета.

Например, чтобы принимать онлайн-платежи через Тинькофф Кассу, открывать расчетный счет в Тинькофф не обязательно.

Последние новости сегодняшнего дня. Ведомости

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close